Челябинск

8 (351) 729-81-89

Магнитогорск

8 (3519) 55-03-18

Электронная подпись для юридических лиц и ИП

Электронная подпись (ЭЦП) для юридических лиц и ИП - это незаменимый инструмент для удаленной работы и электронного взаимодействия с клиентами, контрагентами, сотрудниками и государственными органами. В течение последних пяти лет оцифровка и цифровая экономика находятся в тренде. Некоторые государственные органы, например ФНС и ФСРАР, взаимодействуют с организациями и индивидуальными предпринимателями через электронный документооборот (ЭДО).

Электронная подпись организации упростит решение многих бизнес-задач: отправлять отчётность в контролирующие органы, участвовать в торгах на государственных и коммерческих площадках, взаимодействовать с контрагентами посредством электронного документооборота (ЭДО) не выходя из офиса. Это достигается благодаря тому, что документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет такую же юридическую значимость как и документ подписанный собственноручно с печатью.

  

Важные изменения в законе «Об электронной подписи»

С 1 января 2022 г. руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели для работы в информационных системах должны использовать только квалифицированные сертификаты, выданные удостоверяющим центром Федеральной налоговой службы (УЦ ФНС) и его доверенными удостоверяющими центрами (ДУЦ). Сертификаты выпускаются от УЦ ФНС в единственном экземпляре на руководителя. Сотрудники организаций, планирующие работать от лица организации по доверенности (машиночитаемая доверенность) должны применять электронные подписи физических лиц.

Сертификаты выданные коммерческими УЦ, которые не прошли аккредитацию должны приниматься системами до 31 декабря 2021 года.

Согласно пункту 14 ст. 1 ФЗ от 27.12.2019 № 476-ФЗ (см. пункты 1 и 2 части 1 новой статьи 17.2 ФЗ от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

Подробнее об изменениях
Удостоверяющий центр «Основание» получил статус доверенного лица УЦ ФНС.

Приказ ФНС России от 4 августа 2021 г. № ЕД-7-24/717@

Где получать

За получением квалифицированной электронной подписи от УЦ ФНС1 на юридическое лицо и ИП вы можете обратиться к нам. На базе ООО «ПНК» организованы Челябинский и Магнитогорский филиалы УЦ «Основание» – аккредитованный по новым усиленным требованиям удостоверяющий центр, доверенный удостоверяющий центр ФНС.

Для того, чтобы работать от имени юридического лица, сотрудники должны использовать квалифицированные сертификаты физических лиц и машиночитаемые доверенности. Такие электронные подписи для сотрудников вы также можете получить обратившись в ООО «ПНК».

Цены

Комплект «ЭЦП и токен»

  • Электронная подпись от УЦ ФНС
  • Сертифицированный защищённый носитель (токен) ФСБ и ФСТЭК2
Цена: 2000 руб.

Комплект «ЭЦП, токен и КриптоПРО»

  • Электронная подпись от УЦ ФНС
  • Сертифицированный защищённый носитель (токен) ФСБ и ФСТЭК1
  • КриптоПРО CSP версии 5.02
Цена: 3350 руб.

Электронная подпись физического лица от УЦ «Основание»

Цена: 1000 руб.

1 Согласно законодательству, запись ЭЦП осуществляется на защищённых носителях сертифицированных ФСБ и ФСТЭК.
2 КриптоПРО CSP нужна для работы с ЭЦП на вашем ПК. По регламенту УЦ ФНС подпись записывается на сертифицированные носители ФСБ. С такими носителями работает КриптоПРО CSP не ниже 5 версии.

Где будет работать

Данные подписи подойдут для любых задач, будут работать и приниматься системами в течение всего их срока действия. Вы сможете: сдавать отчётность, взаимодействовать с государственными и контролирующими органами, участвовать в электронных торгах и выполнять другие задачи.

Запрет на использование OID

С 1 июля 2020 года информационные системы не имеют права накладывать ограничения на применение квалифицированных сертификатов, за исключением ограничений предусмотренных 63-ФЗ. Также установлен запрет на внесение в сертификаты дополнительной информации, которая не является обязательной.

Таким образом площадки и системы с 1 июля не должны требовать наличия OID (объектного идентификатора) в структуре подписи от пользователей, а удостоверяющие центры должны отказаться от их добавления.

Данный запрет снимает ограничение, расширяет возможности использования ЭЦП и значительно снижает её стоимость. Больше нет необходимости продумывать список систем, который вы будите использовать, для внесения OID-ов этих систем в сертификат.

Согласно ФЗ от 27.12.2019 № 476-ФЗ.

Документы для получение ЭЦП:

  • Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • СНИЛС;
  • Номер ИНН.

С подробным перечнем вы можете ознакомиться на странице «Документы для получения»

Этапы получения:

  • Оставьте заявку, напишите в чате на сайте или позвоните по номеру, указанному на сайте;
  • После консультации со специалистом подготовьте комплект документов;
  • Посетите офис УЦ для идентификации, предоставьте комплект документов.

Оставить заявку на получение