Челябинск

8 (351) 729-81-89

Магнитогорск

8 (3519) 55-03-18

Электронная подпись для юридических лиц и ИП

Электронная подпись (ЭЦП) для юридических лиц и ИП - это незаменимый инструмент для удаленной работы и электронного взаимодействия с клиентами, контрагентами, сотрудниками и государственными органами. В течение последних пяти лет оцифровка и цифровая экономика находятся в тренде. Некоторые государственные органы, например ФНС и ФСРАР, взаимодействуют с организациями и индивидуальными предпринимателями через электронный документооборот (ЭДО).

Электронная подпись организации упростит решение многих бизнес-задач: отправлять отчётность в контролирующие органы, участвовать в торгах на государственных и коммерческих площадках, взаимодействовать с контрагентами посредством электронного документооборота (ЭДО) не выходя из офиса. Это достигается благодаря тому, что документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет такую же юридическую значимость как и документ подписанный собственноручно с печатью.

  

Важные изменения в законе «Об электронной подписи»

С 1 января 2022 г. руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели для работы в информационных системах должны использовать только квалифицированные сертификаты, выданные удостоверяющим центром Федеральной налоговой службы (УЦ ФНС) и его доверенными удостоверяющими центрами (ДУЦ). Сертификаты выпускаются от УЦ ФНС в единственном экземпляре на руководителя. Сотрудники организаций, планирующие работать от лица организации по доверенности (машиночитаемая доверенность) должны применять электронные подписи физических лиц.

Согласно пункту 14 ст. 1 ФЗ от 27.12.2019 № 476-ФЗ (см. пункты 1 и 2 части 1 новой статьи 17.2 ФЗ от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

Подробнее об изменениях
Удостоверяющий центр «Основание» получил статус доверенного лица УЦ ФНС.

Приказ ФНС России от 4 августа 2021 г. № ЕД-7-24/717@

Где получать

За получением квалифицированной электронной подписи от УЦ ФНС1 на юридическое лицо и ИП вы можете обратиться к нам. На базе ООО «ПНК» организованы Челябинский и Магнитогорский филиалы УЦ «Основание» – аккредитованный по новым усиленным требованиям удостоверяющий центр, доверенный удостоверяющий центр ФНС.

Для того, чтобы работать от имени юридического лица, сотрудники должны использовать квалифицированные сертификаты физических лиц и машиночитаемые доверенности. Такие электронные подписи для сотрудников вы также можете получить обратившись в ООО «ПНК».

Цены

Комплект «ЭЦП и токен, настройка рабочего места»

  • Электронная подпись от УЦ ФНС на 15 мес.
  • Сертифицированный защищённый носитель (токен) ФСБ (JaCarta 2 SE, Рутокен ЭЦП 2.0 2100)2
  • Настройка рабочего места и средств для работы с электронной подписью
Цена: 3000 руб.

Комплект «ЭЦП и настройка рабочего места»

  • Электронная подпись от УЦ ФНС на 15 мес.
  • Настройка рабочего места и средств для работы с электронной подписью
Цена: 1200 руб.

Электронная подпись физического лица от УЦ «Основание»

Цена: 1000 руб.

1 Согласно законодательству, запись ЭЦП осуществляется на защищённых носителях сертифицированных ФСБ и ФСТЭК.
2 КриптоПРО CSP нужна для работы с ЭЦП на вашем ПК. По регламенту УЦ ФНС подпись записывается на сертифицированные носители ФСБ. С такими носителями работает КриптоПРО CSP не ниже 5 версии.

Где будет работать

Данные подписи подойдут для любых задач, будут работать и приниматься системами в течение всего их срока действия. Вы сможете: сдавать отчётность, взаимодействовать с государственными и контролирующими органами, участвовать в электронных торгах и выполнять другие задачи.

Запрет на использование OID

С 1 июля 2020 года информационные системы не имеют права накладывать ограничения на применение квалифицированных сертификатов, за исключением ограничений предусмотренных 63-ФЗ. Также установлен запрет на внесение в сертификаты дополнительной информации, которая не является обязательной.

Таким образом площадки и системы с 1 июля не должны требовать наличия OID (объектного идентификатора) в структуре подписи от пользователей, а удостоверяющие центры должны отказаться от их добавления.

Данный запрет снимает ограничение, расширяет возможности использования ЭЦП и значительно снижает её стоимость. Больше нет необходимости продумывать список систем, который вы будите использовать, для внесения OID-ов этих систем в сертификат.

Согласно ФЗ от 27.12.2019 № 476-ФЗ.

Документы для получение ЭЦП:

  • Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • СНИЛС;
  • Номер ИНН.

С подробным перечнем вы можете ознакомиться на странице «Документы для получения»

Этапы получения:

  • Оставьте заявку, напишите в чате на сайте или позвоните по номеру, указанному на сайте;
  • После консультации со специалистом подготовьте комплект документов;
  • Посетите офис УЦ для идентификации, предоставьте комплект документов.

Оставить заявку на получение